Рекомендации родителям

                            РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 

Уважаемые родители! Степень Вашего влияния на профессиональное самоопределение ребенка колоссальна. Причем это влияние не обязательно выражается в форме конкретного совета или указания. Часто оно носит косвенный характер: мимоходом высказанное мнение, профессиональный личный пример, отношение к каким-то профессиям и т.д.

Кроме того, многим подросткам трудно из-за робости и отсутствия необходимых навыков сделать какие-то конкретные действия (позвонить, посетить учебное заведение), и в этом помощь родителей может быть незаменима.

Хочется предостеречь Вас от категорических рекомендаций и указаний собственному ребенку, особенно если Ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка. Современный рынок труда меняется очень быстро, поэтому устаревшие представления родителей о профессиях нисколько не лучше, чем ограниченные, но не устаревшие представления самих подростков. Таким образом, к ошибкам выбора Вашего ребенка Вы можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.

Наиболее частые ошибки профессионального выбора

  •  ограничение исключительно престижностью профессии;
  •  ориентация исключительно на заработную плату;
  •  ориентация исключительно на комфортные условия труда;
  •  снижение до минимума трудности обучения;
  •  следование только указаниям родителей;
  •  учеба с друзьями (за компанию).

!!! Ваша помощь ребенку в выборе образовательного маршрута может заключаться в следующем: совет, приобретение необходимых справочников, сбор информации об учебных заведениях.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ У ПОДРОСТКОВ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

 

1. Всегда подбадривайте подростка! Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты это сделал! Потрясающе!"

2. Позволяйте исследовать. Подростки, да и взрослые тоже, восхищаются теми, кто стремится познать новое, преодолеть преграды, и идут по их стопам. Но, как часто мы учим наших детей не рисковать!

3. Настраивайте на успех. Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой других. Только тот становится решительным, кто пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.

4. Выслушайте детей, когда они говорят о своей мечте. Поощряйте их мечты, какими бы далекими от жизни они вам ни казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать.

5. Станьте организатором в компании. Поощряйте выступление ребенка в классе. Умение говорить перед аудиторией без стеснения - одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома прежде, чем выступать перед классом. Подскажите ему, как нужно говорить, чтобы речь звучала выразительнее.

6. Родители должны привить ребенку три главных качества: уважение, находчивость, ответственность. Мания вождя достается тем, кто старается понять и выполнить правила (уважение), кто в случае неудачи не оставляет попыток найти новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия своих поступков (ответственность).

 

                 КАК ЭФФЕКТИВНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА

 

Прибегайте к помощи юмора, но не для того, чтобы подразнить ребенка, а чтобы разрядить напряжение. Даже если вы подумаете о чем-нибудь забавном, не упоминая о нем вслух, это поможет вам расслабиться.

Не пытайтесь манипулировать ребенком, упрекая в том, что он ранит ваши чувства. Скажите, что его поступок "разочаровал" вас.

Если вы раздражены чем-либо, не имеющим отношение к вашему ребенку, объясните своему малышу, что у вас выдался тяжелый день. Малыши умеют быть чуткими.

Не забывайте о физических упражнениях - хорошая форма важна для общего ощущения бодрости нас самих и наших детей.

Не обсуждайте с другими людьми поведение своего ребенка так, как будто его нет рядом. Вы можете непроизвольно спровоцировать вспышку непослушания. Относитесь к ребенку с уважением.

Не просите посторонних людей сделать замечание вашему ребенку и не ждите, что они сделают это сами. Дети чувствуют себя увереннее, если эту обязанность берут на себя родители.

Один из способов отказаться от разрушительной дисциплины - избегать возможных конфликтов, определите, что влияет на непослушание ребенка и старайтесь устранить это или придумайте новый подход.

Как родители, вы имеете право установить несколько обязательных правил.

Если ваш ребенок опрокинул тарелку с едой на себя, если вам не удается найти его последнюю пару носков и вы чувствуете, что у вас лопается терпение, помните: завтра наступит новый день. Никто из нас не совершенен.

 

В случаях, если с ребенком что-то происходит:

  • он приносит из школы только негативные впечатления...
  • он равнодушен к своим результатам в учебе, даже если они неплохие...
  •  у него есть конфликты в школе...
  • он часто исчезает из дома, чтобы провести время с друзьями...
  • он начал обманывать - по поводу отсутствия дома, дел в школе, общения с друзьями...
  •  у вас дома стали пропадать деньги или вещи...
  • его перестали интересовать семейные дела, он стал безразличным, недоверчивым, закрытым...
  • он оставил прежние интересы - не читает, не смотрит телевизор, впадает в мрачное расположение духа, отвечает кратко и раздражительно...
  •  попробуйте поговорить об этом на семейном совете, если другие члены семьи не против;
  •  будьте готовы к разговору об этом в школе.
  •  если дела идут плохо, вы можете получить консультацию у специалистов.

 

Чтобы не пропустить беду...

Обычно сложно определить, что насилие имело место. Никакой отдельно взятый показатель не является абсолютной причиной того, чтобы заподозрить насилие, но приведенный ниже список может быть сигналом о возможных проблемах у вашего ребенка:

  • боится идти домой, убегает из дома;
  • необычный интерес или исключительно хорошие знания о сексуальном поведении, что не соответствует возрасту ребенка и его развитию;
  • несоответствующее сексуальное или соблазнительное поведение с окружающими или избегание физического контакта;
  • несоответствие одежды, типа облегающей, открытой или скрывающей тело;
  • резкое изменение в поведении или индивидуальности;
  • нежелание ходить в определенное место или встречаться с определенным человеком;
  • внезапные проблемы в школе, резкое снижение успеваемости;
  • плохие отношения со сверстниками;
  • агрессия, гнев, беспокойство, раздражительность, постоянная невнимательность, истеричность, эмоциональная неуравновешенность;
  • резкое изменение в поведении на разговоры о личной безопасности;
  • замкнутость, отрешенность, депрессия или недостаток самовыражения;
  • проблемы со сном, изменение аппетита, снижение или увеличение веса;
  • самовредительское поведение;
  • общее увеличение жалоб на состояние здоровья типа болей в желудке, головных болей и др.