Молодому педагогу

Советы   молодому   специалисту

(данный материал для учителей, которые только начали работать) 

Вот  и  закончились  5 лет интересной университетской жизни, полной разных студенческих ситуаций.

 Началась взрослая трудовая жизнь…

 Самые главные трудности для молодого специалиста:

1)  Сработаться с коллегами и администрацией.

2)  Сработаться с родителями учеников.

3)  Сработаться с самими учениками.

 Самые  основные  советы  при   начале  работы:

 «Администрация и коллеги»:

 1) Не принижайте, но и не возвышайте своё достоинство. Проще говоря, нужно немного рассказать о том, что вы умеете помимо своих рабочих обязанностей, проявить себя в деле.

2) Не уклоняйтесь от различных мероприятий, хотя бы изредка поприсутствуйте на них, это помогает узнать друг друга получше в неформальной обстановке, а  там  и гляди, они своим опытом поделятся, на свои уроки пригласят.

3) Не отказывайте в помощи. Например, при замене урока, проведении мероприятия, в  выполнении  поручений,  но и не позволяйте «сесть себе на шею». Говорите иногда «нет».

4)  Просите  помощи, совета, ибо  просящий  получит, а вот тот, кто всё время будет надеяться только на себя, прослывет в коллективе человеком гордым и высокомерным.

 «Родители»:

 1) Сотрудничайте  с  родителями  всегда  и везде. Если вы встретите родителя вашего ученика в магазине, поговорите о лучших качествах ученика и как вы вместе смогли бы их развить;

2) Пусть они «слышат» вас, а вы «слышите» их. Не говорите понапрасну, только существенное, самое интересное и актуальное;

3) Не позволяйте родителям разговаривать и вести себя  с вами «по-панибратски»  и  указывать  на  то, как вам делать свою работу, например, какие ставить оценки.

4) Всё  время  (особенно  во  время родительских собраний) не только ругайте их, но и хвалите, ведь именно похвала рождает желание помогать друг другу, работать бок о бок.

 «Ученики» (методика работы  зависит от возрастной группы детей) :

 1) «Поставьте» себя с самой первого взгляда, с самого первого урока, сформируйте себе авторитет. Это означает, что уроку вы должны быть подготовлены  заранее  и  чувствовать, что вы – высококлассный специалист, что ваш авторитет непоколебим (а вот для этого совершенствуйтесь всегда: ходите на курсы, проходите  дистанционные  занятия, участвуйте  в семинарах и т.д.).

2) Будьте  спокойны  и  терпеливы  с детьми. Если ученики почувствуют вашу «слабину», то будут пользоваться ею всегда, а еще расскажут остальным. «Не выходите из себя».

3) Будьте  ученикам  взрослым  другом-помощником, но пусть они чувствуют некоторую грань между понятием «учитель» и понятием «ученик».

4) Не оскорбляйте  и  не  применяйте  насилие  в отношении ученика никогда, как бы вам порой этого не хотелось.  Лучше мысленно считайте до десяти и повторяйте: «Это всего лишь ребенок, у него не получится манипулировать мной».

5) Почаще используйте и на уроках, и на переменах, и вне уроков разные тренинги, игры, пятиминутки на узнавание друг друга и окружающего мира получше. Это очень помогает сблизиться.

 Не бойтесь признавать свои ошибки и обязательно исправляйте их.

  Любите детей, любите свой предмет и вам покажется, что школа – это идеальное место для работы, а быть учителем – это самая интересная и значимая профессия на Земле! 

  УСПЕХОВ  ВАМ  В  РАБОТЕ !!!