Как приучить ребёнка к самостоятельности в приготовлении уроков?
Начинайте с предмета, который легче даётся ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращённый к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предположите поискать самому. Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей!
Таблицу умножения повесьте над кроватью и учите по ней и умножать, и делить сразу. Радуйтесь вместе тому, что получается. Опережайте школу: выучите умножение «на 2», потом «на 4», «на 8». Дойдут в школе до трёх, учите «на 6» и «на 9». Умножение «на 5» учите по часам, по движению стрелки и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец, учите ребёнка находить особенности и закономерности.
Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия).
Сначала рассуждайте про одно.
НАПРИМЕР, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3кг. И ещё 5кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?».
Первое происшествие про – яблоки. Узнаем, сколько всего кг яблок привезли, затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.
По русскому языку и белорусскому языку. Обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух всё упр., но не пишите в учебнике ни букв, ни слов (если писал ребёнок, то пусть потом сотрёт). При его письменном выполнении ребёнок ещё раз всё вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за его спиной! Не сердитесь на своего ребёнка и не злите его.
О чтении.
Один раз ребёнок читает сам, а вы внимательно слушаете и исправляете ошибки. Затем ребёнок читает и добивается безошибочного плавного чтения. Обязательно он должен вам пересказать прочитанное, если при этом возникают неточности, пусть читает ещё раз. Обязательно читайте книжки на ночь вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации, замечайте точность и невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читать по ролям, используйте эту возможность.
Если не успели приучить к самостоятельности во втором классе, ваш шанс – третий! Не теряйте надежды. Терпения ВАМ, ещё раз терпения!
В родительский дневник
- Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко».
Не бойтесь повторять это.
- Когда вы браните ребёнка, не употребляйте выражений: «Ты всегда…, ты вообще…, вечно ты…». Ваш ребёнок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так, об этом и скажите ему.
- Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
- Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, возвращаясь, домой не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!».
- Внушайте ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
- Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу (даже тогда, когда они станут подростками), это сильно обогатит ваше духовное общение.
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.