ШАГ "Школа Активного Гражданина"

Цели и задачи

ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА

Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства.

Технология реализации: 9 ток-шоу - открытый диалог классов 9-х, 10-х, 11-х под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация), выбор лучшего вопроса.

Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.

 Достоинства:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

Темы единого дня информирования

в «Школе активного гражданина» («ШАГ»)

на 2022/2023 учебный год 

 

Дата проведения

Тема единого дня информирования

29.09.2022

“Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина”

27.10.2022

“Гордость за Беларусь. Государственная система правовой информации(об обеспечении права граждан на получение полной, достоверной и своевременной правовой информации)”

24.11.2022

«Гордость за Беларусь. Наша промышленность – надёжный фундамент независимости»

22.12.2022

“Гордость за Беларусь. Храним прошлое, ценим настоящее, строим будущее»

26.01.2023

«Гордость за Беларусь. Наука и инновации- настоящее и будущее нашей экономики»

23.02.2023

«Гордость за Беларусь. Энергия для созидания, энергия для будущего» (обеспечение энергобезопасности страны)»

23.03.2023 

«Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого»

27.04.2023

«Гордость за Беларусь. Культура белорусского народа: традиции, наследие, современность»

22.05.2023

«Гордость за Беларусь. Итоги»

 

Ещё в этом разделе