Цели и задачи
ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА
Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.
В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).
Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».
Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства.
Технология реализации: 9 ток-шоу - открытый диалог классов 9-х, 10-х, 11-х под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»
Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация), выбор лучшего вопроса.
Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.
Достоинства:
- обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
- ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
- мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
- особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
Темы единого дня информирования
в «Школе активного гражданина» («ШАГ»)
на 2023/2024 учебный год
Дата проведения |
Тема единого дня информирования |
28.09.2023 |
«Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов - до олимпийских вершин» |
26.10.2023 |
|
23.11.2023 |
«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» |
21.12.2023 |
|
25.01.2024 |
«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании» |
22.02.2024 |
«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества» |