ШАГ "Школа Активного Гражданина"

Цели и задачи

ШКОЛА АКТИВНОГО ГРАЖДАНИНА

Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия.

Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства.

Технология реализации: 9 ток-шоу - открытый диалог классов 9-х, 10-х, 11-х под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация), выбор лучшего вопроса.

Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.

 Достоинства:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

Темы единого дня информирования

в «Школе активного гражданина» («ШАГ»)

на 2023/2024 учебный год 

 

Дата проведения

Тема единого дня информирования

28.09.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. От весёлых стартов -  до олимпийских вершин»

26.10.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Семья- начало всех начал»

23.11.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего»

21.12.2023

«Родина моя Беларусь в лицах. Хранители прекрасного»

25.01.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Славные имена в науке и образовании»

22.02.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Защитники Отечества»

21.03.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Преданные делу и стране»

25.04.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье»

17.05.2024

«Родина моя Беларусь в лицах. Итоги. VIIВсебелорусское народное собрание – главное политическое событие года»

 

Ещё в этом разделе